Гидравлический масляный бак (гидробак) – служит местом хранения рабочей жидкости (гидравлического масла) гидропривода. В гидравлическом баке хранится необходимый запас рабочей жидкости для работы гидропривода и гидросистемы. Так же гидробак способствует теплообмену гидравлического масла, очистке от мелких посторонних частиц и предотвращает эмульсирование масла.

Гидравлические масляные баки делятся на открытые и закрытые. Наибольшее применение получили баки открытого типа, в которых внутренняя полость связана с атмосферой через сапун или специальное отверстие в крышке заливной горловины (в крышке имеется специальная фильтрующая набивка, обеспечивающая попадание чистого воздуха в гидробак). Такие гидравлические баки широко используются в специальной строительной, дорожно-коммунальной и другой технике, а так же в машиностроение.

bak2

Устройство гидравлического бака

Стенки гидравлического бака сварены из листового проката. На корпусе установлено окошко для контроля уровня гидравлического масла. В верхней крышке бака установлен сапун, который предназначен для выравнивания давления внутри гидробака. Сапун гидробака снабжен фильтром, который обеспечивает попадание только очищенного воздуха. Так же в верхней крышке находится заливное отверстие для масла. А в нижней точке бака (расположение зависит от конструкции) находится сливное отверстие, через которое из бака удаляется гидравлическое масло. Внутренние полости бака покрывают различными покрытиями, которые не вступают в реакцию с гидравлическим маслом и его присадками, а так же не меняют его химический состав. Зачастую гидравлические масляные баки имеют съемные окошки или другие элементы для внутренней промывки бака.

Объем масляного бака

Объем масляного бака должен обеспечить бесперебойную работу гидропривода в любых его режимах. Гидробаки рассчитываются индивидуально для каждого гидравлического привода машины, с учетом особенности работы. Существуют различного объема. Например, 15 литров в гидроприводе станков и 200-250 литров в гидроприводе смазки конусной дробилки.

Гидравлические испытания баков

Гидравлические испытания баков проводят с целью проверки прочности и плотности сварных швов. При испытаниях давление повышают до 1,25… 1,5 рабочего (для некоторых изделий увеличивают в два раза) и выдерживают около 10-30 минут, после чего опускают давление до рабочего и осматривают все сварные швы на течи. Одновременно осуществляя контроль над давлением по манометру. Если сварные швы и другие конструкции в течении назначенного времени не деформировались или не изменили своих свойств, то гидравлический бак признается «испытанным» и допускается к работе в гидроприводе.

Отверстие всасывающей гидролинии находится практически у дна бака, но таким образом, чтобы избежать всасывания осадков со дна. Сливная гидролиния расположена ниже минимального уровня масла, чтобы избежать вспенивания при работе гидропривода. Между всасывающей и напорной гидролинией находятся несколько перегородок, которые удлиняют путь рабочей жидкости, что способствует удаление пузырьков воздуха из гидравлического масла

Таким образом, гидравлический бак является неотъемлемой частью гидравлического привода и должен выбираться в соответствие со всеми параметрами гидропривода.