Одно из первых мест в поломках коммерческой гидравлики занимает отказ или некорректная работа гидроцилиндра. Если это случилось, неисправную деталь не следует отправлять на свалку. В большинстве случаев она подлежит полному восстановлению. Однако для этого ей зачастую предстоит пройти долгий и увлекательный путь через недра сервисной станции.

gidrocilindr

В случае с коммерческой техникой полностью оправдывает себя поговорка «Где тонко, там и рвётся». Неисправность механизма чаще всего обнаруживается в его наиболее уязвимом месте. К сожалению, порой этим местом оказывается именно гидравлическая система. Неудивительно, ведь она выполняет огромный объем работы и постоянно испытывает серьезные нагрузки. Зная об этом, компания Even-Truck имеет всё необходимое для успешного ремонта гидравлики.

Чинить ли самому?

Конечно, если владелец обладает необходимыми знаниями и возможностями, он может попытаться починить гидроцилиндр самостоятельно. Но мы настоятельно рекомендуем доверять эту тонкую работу профессионалам. Если ремонтом займется человек с хорошо «набитой» рукой и специализированным оборудованием, шансы устранить неисправность будут существенно выше.

Процесс восстановления

Первый шаг на пути возвращения гидроцилиндра в строй – это его демонтаж. Вслед за ним последует разборка цилиндра на составные части. Эта процедура является обязательной, так как без нее невозможно адекватно оценить состояние механизма и причину его поломки. Разборка может быть проведена тремя способами, в зависимости от состояния гидроцилиндра.

Способ первый – вручную. В этом случае мастер самостоятельно разбирает конструкцию, используя отвертки, ключи и другие инструменты. Применяется в ситуациях, когда гидроцилиндр визуально не имеет критических повреждений.

Способ второй – при помощи разрывного стенда. Данный метод приходится применять, если ручная разборка невозможна в виду поврежденности гидроцилиндра. В этом случае его помещают на разрывной стенд, с помощью которого происходит разделение штока и гильзы. Данный тип разборки используется также для особо крупных гидроцилиндров.

Способ третий – разрезание. Радикальный метод. К нему прибегают лишь в случае, когда гидроцилиндр не в силах разобрать даже разрывной станок. Разрезание происходит только после согласования с владельцем цилиндра.

 

Разобранный любым из вышеперечисленных способов гидроцилиндр отправляется на мойку, а затем каждая его деталь проходит процесс диагностики. Мастера определяют причины поломки и начинают ее устранение. Среди наиболее частых неисправностей выделяются:

  • Повреждения, искривление, отход хромового покрытия штока;
  • Повреждения гильзы;
  • Засорение масляной системы.

Каждый из перечисленных изъянов способен довольно легко вывести гидроцилиндр из строя, а порой и окончательно сломать его. Нередко во время диагностики обнаруживается сразу несколько тяжелых неисправностей. Все они заносятся в особую ведомость для систематизации ремонта. После детали отправляются к соответствующим специалистам, которые восстанавливают либо меняют их.

Окончательно восстановив части гидроцилиндра, мастера собирают его и испытывают на специальном станке. После успешно пройденной проверки ремонт считается успешно завершенным, и механизм возвращается законному владельцу.

Полезные советы

Специалисты отмечают, что подавляющее большинство поломок гидравлической системы – результат небрежного отношения к ней со стороны пользователей. Вот несколько полезных советов, которые помогут продлить срок эксплуатации гидроцилиндров и реже отправлять их на свидание с мастерами:

  1. Содержите технику в чистоте насколько это возможно. Грязь, пыль и песок не идут на пользу ни людям, ни машинам. Конечно, коммерческий транспорт работает в условиях повышенной загрязненности, но и ему необходимо обеспечивать определенную чистоту. Это позволит вовремя обнаружить предвестники грядущей поломки гидроцилиндра, например, утечку масла. Кроме того, надежная защищенность узлов и агрегатов машины от грязи снижает риск засорения гидравлической системы.     
  2. Не производите самостоятельной модернизации гидроцилиндров. Любая «самодеятельность» при работе с гидроцилиндрами почти всегда оборачивается поломками в будущем. Не стоит заниматься сваркой или вводить в конструкцию гидроцилиндра кустарные запчасти. Делая это, вы рискуете сломать механизм навсегда.
  3. Не превышайте предельные нагрузки на гидроцилиндр. Он должен делать свой необходимый объем работы, ни больше, ни меньше. Пренебрежение этим правилом грозит поломками, наиболее частая из которых – изгиб штока.
  4. Своевременно меняйте технические жидкости и системы их фильтрации. Масло для гидроцилиндра так же значимо, как кровь для человека. Оно должно быть чистым и неизменно качественным. В рабочей жидкости недопустимо присутствие воды или посторонних примесей. Вода ведет к коррозии гильзы, а инородные частицы – к износу поверхности штока. Поэтому фильтры гидравлической системы всегда должны находиться в идеальных кондициях.   
  5. Вовремя обслуживайте и проверяйте гидравлику! Профилактика – лучший способ избежать поломок. Регулярное обслуживание техники поможет значительно снизить затраты на дорогостоящий ремонт. Не пренебрегайте плановым ремонтом гидравлических систем вашей техники, и она еще долго будет служить вам!