Одно из первых мест в поломках коммерческой гидравлики занимает отказ или некорректная работа гидроцилиндра. Если это случилось, неисправную деталь не следует отправлять на свалку. В большинстве случаев она подлежит полному восстановлению. Однако для этого ей зачастую предстоит пройти долгий и увлекательный путь через недра сервисной станции.
В случае с коммерческой техникой полностью оправдывает себя поговорка «Где тонко, там и рвётся». Неисправность механизма чаще всего обнаруживается в его наиболее уязвимом месте. К сожалению, порой этим местом оказывается именно гидравлическая система. Неудивительно, ведь она выполняет огромный объем работы и постоянно испытывает серьезные нагрузки. Зная об этом, компания Even-Truck имеет всё необходимое для успешного ремонта гидравлики.
Чинить ли самому?
Конечно, если владелец обладает необходимыми знаниями и возможностями, он может попытаться починить гидроцилиндр самостоятельно. Но мы настоятельно рекомендуем доверять эту тонкую работу профессионалам. Если ремонтом займется человек с хорошо «набитой» рукой и специализированным оборудованием, шансы устранить неисправность будут существенно выше.
Процесс восстановления
Первый шаг на пути возвращения гидроцилиндра в строй – это его демонтаж. Вслед за ним последует разборка цилиндра на составные части. Эта процедура является обязательной, так как без нее невозможно адекватно оценить состояние механизма и причину его поломки. Разборка может быть проведена тремя способами, в зависимости от состояния гидроцилиндра.
Способ первый – вручную. В этом случае мастер самостоятельно разбирает конструкцию, используя отвертки, ключи и другие инструменты. Применяется в ситуациях, когда гидроцилиндр визуально не имеет критических повреждений.
Способ второй – при помощи разрывного стенда. Данный метод приходится применять, если ручная разборка невозможна в виду поврежденности гидроцилиндра. В этом случае его помещают на разрывной стенд, с помощью которого происходит разделение штока и гильзы. Данный тип разборки используется также для особо крупных гидроцилиндров.
Способ третий – разрезание. Радикальный метод. К нему прибегают лишь в случае, когда гидроцилиндр не в силах разобрать даже разрывной станок. Разрезание происходит только после согласования с владельцем цилиндра.
Разобранный любым из вышеперечисленных способов гидроцилиндр отправляется на мойку, а затем каждая его деталь проходит процесс диагностики. Мастера определяют причины поломки и начинают ее устранение. Среди наиболее частых неисправностей выделяются:
- Повреждения, искривление, отход хромового покрытия штока;
- Повреждения гильзы;
- Засорение масляной системы.
Каждый из перечисленных изъянов способен довольно легко вывести гидроцилиндр из строя, а порой и окончательно сломать его. Нередко во время диагностики обнаруживается сразу несколько тяжелых неисправностей. Все они заносятся в особую ведомость для систематизации ремонта. После детали отправляются к соответствующим специалистам, которые восстанавливают либо меняют их.
Окончательно восстановив части гидроцилиндра, мастера собирают его и испытывают на специальном станке. После успешно пройденной проверки ремонт считается успешно завершенным, и механизм возвращается законному владельцу.
Полезные советы
Специалисты отмечают, что подавляющее большинство поломок гидравлической системы – результат небрежного отношения к ней со стороны пользователей. Вот несколько полезных советов, которые помогут продлить срок эксплуатации гидроцилиндров и реже отправлять их на свидание с мастерами:
- Содержите технику в чистоте насколько это возможно. Грязь, пыль и песок не идут на пользу ни людям, ни машинам. Конечно, коммерческий транспорт работает в условиях повышенной загрязненности, но и ему необходимо обеспечивать определенную чистоту. Это позволит вовремя обнаружить предвестники грядущей поломки гидроцилиндра, например, утечку масла. Кроме того, надежная защищенность узлов и агрегатов машины от грязи снижает риск засорения гидравлической системы.
- Не производите самостоятельной модернизации гидроцилиндров. Любая «самодеятельность» при работе с гидроцилиндрами почти всегда оборачивается поломками в будущем. Не стоит заниматься сваркой или вводить в конструкцию гидроцилиндра кустарные запчасти. Делая это, вы рискуете сломать механизм навсегда.
- Не превышайте предельные нагрузки на гидроцилиндр. Он должен делать свой необходимый объем работы, ни больше, ни меньше. Пренебрежение этим правилом грозит поломками, наиболее частая из которых – изгиб штока.
- Своевременно меняйте технические жидкости и системы их фильтрации. Масло для гидроцилиндра так же значимо, как кровь для человека. Оно должно быть чистым и неизменно качественным. В рабочей жидкости недопустимо присутствие воды или посторонних примесей. Вода ведет к коррозии гильзы, а инородные частицы – к износу поверхности штока. Поэтому фильтры гидравлической системы всегда должны находиться в идеальных кондициях.
- Вовремя обслуживайте и проверяйте гидравлику! Профилактика – лучший способ избежать поломок. Регулярное обслуживание техники поможет значительно снизить затраты на дорогостоящий ремонт. Не пренебрегайте плановым ремонтом гидравлических систем вашей техники, и она еще долго будет служить вам!