Профессионалы отлично знают, какой полуприцеп подходит для тех или иных грузоперевозок. Но далеко не всем известно, на что следует обращать внимание перед его покупкой. Время поговорить о том, как не прогадать с выбором действительно надежной полуприцепной техники

Каталог прицепов и полуприцепов

Полуприцеп (или «хвост», как его часто зовут дальнобойщики) – это механизм, испытывающий постоянные тяжелые нагрузки. Соответственно основным критерием его качества будет хорошее умение противостоять им. Это гораздо важнее таких параметров, как объем или грузоподъемность. Последнюю вообще особо не берут в расчет, ведь многие перевозчики сознательно ездят с перегрузом.

В этой связи при выборе хорошего «хвоста» критически важно оценить качество его важнейшего элемента – рамы. Остановимся на ней поподробней.

СИЛА В БАЛАНСЕ

Рама – это становой хребет любого полуприцепа. Она бывает сварной, либо скрученной болтами, а иногда и вообще интегрируется с кузовом (например, в случаях с цистернами или рефрижераторами).

Но всё-таки в большинстве случаев рама состоит из двух лонжеронов, скрепленных несколькими поперечинами. Конструкция чем-то напоминает лестницу и проста как «дважды два». Но именно она является основой основ, вокруг которой и строится любой п/прицеп.

На долю рамы приходится подавляющее большинство тяжелых, разнонаправленных динамических нагрузок. Они идут практически со всех направлений: и от сцепного устройства, и от груза, и от дорожного полотна. Зная это нетрудно догадаться – от качества рамы напрямую зависит то, насколько долго «проживет» Ваш полуприцеп.

Первое распространенное заблуждение при оценке рамы – считать, что чем она жестче, тем лучше. Это совсем не так. На самом деле она должна иметь идеальный баланс между жесткостью и мягкостью. Слишком «податливая» рама быстро сломается под весом тяжелого груза. Но слишком жесткая выйдет из строя с такой же легкостью, потому как не сможет эффективно противостоять ударным и скручивающим нагрузкам.  

ТОЛСТО – НЕ ЗНАЧИТ ХОРОШО

Ошибка номер два – верить в девиз «чем толще, тем надежней». Прочность рамы зависит не от количества «угробленной» на нее стали, а от ее качества. Тонкий каркас из высокопрочных сплавов даст фору толстенному «монстру», выполненную из мягких сортов металла.

Европейские производители всё чаще оснащают свою технику пугающе тонкими, да еще и «дырявыми» рамами. Но отверстия здесь делаются отнюдь не для красоты, а для снятия статического и динамического напряжения. Примерно с такой же целью во многих прицепах используются локальные усиления. Правда «дыры» в отличие от них еще и вес облегчают.

На общую массу изделия влияют и поперечины (траверсы). Их количество разнится от производителя к производителю. Кто-то ставит больше в угоду жесткости. Кто-то, напротив, «жадничает», желая сделать прицеп гибче. Как бы то ни было, траверсы служат для придания «хвосту» прочности. И во многих случаях чем их больше, тем лучше.  

 

ВЫВОД

Осматривая раму, не руководствуйтесь расхожими заблуждениями. Сделайте выбор в пользу сбалансированной по жесткости, крепкой, усиленной конструкции из высокопрочной стали. И не забывайте об антикороззийном покрытии, которое должно быть качественным в обязательном порядке! Этим пунктом нельзя пренебрегать, ведь наряду с плохими дорогами ржавчина – один из злейших врагов любой эксплуатируемой в России техники.

Помните – большинство серьезных поломок приходятся именно на несущую конструкцию полуприцепа. Выбрав правильную, Вы избавите себя от огромного количества проблем в будущем!